Психолог: Зачем приходят к психологу? (статья)



Профессиональный психолог
Каждый клиент приходит к психологу со своими совершенно определёнными, индивидуальными жизненными проблемами. Исходя из этого цели консультирования всегда разные. Условно можно выделить общие, направленные на перспективу цели, и конкретные, нацеленные на изменение сегодняшнего состояния (краткосрочные). Забота психолога  - правильно выбрать подход и технику работы с клиентом.

Однако, есть цели, которые важны всегда:

- Помочь клиенту пересмотреть свои стереотипы поведения, чтобы он мог испытывать большее удовлетворение от жизни, быть более продуктивным, несмотря на неизбежные жизненные трудности;
- Способствовать эффективному принятию жизненно важных решений, дать человеку услышать себя, разобраться в своих чувствах, желаниях и приоритетах; 
- Развить умение строить и поддерживать хорошие межличностные отношения, восполнить недостаток важных социальных навыков, ведь жизнь в обществе — это почти беспрерывная череда контактов и общения с другими людьми. 
- Облегчить рост потенциала личности и самореализацию.

В большинстве случаев клиент  слабо представляет, что такое консультирование, в чём заключается роль консультанта и его собственная. Поэтому многим сложно чётко сформулировать цель, с которой они обратились за психологической помощью.

Часто на первой консультации от клиента можно услышать: «Помогите исправить сына (мужа, жену, родителей)», «Научите меня, как на него повлиять, чтобы он стал правильным», «Я привела к вам дочь - повлияйте на неё, чтобы она стала такой-то и такой-то», «Как заставить мужа перестать пить?», «Что нужно сделать, чтобы внучка взялась за ум и перестала прогуливать школу?», и так далее...

 
Многие не понимают, что поставленная таким образом цель совершенно не достижима: нельзя заставить человека измениться против его воли. Но: можно изменить отношения с любым человеком, изменившись самому, ведь отношения — это то, как каждый относится друг к другу.
Так же нереалистичными могут быть и запросы на собственное «волшебное» изменение. Поэтому очень часто формулирование и переформулирование целей психологической помощи происходит уже во время работы с психологом, при взаимодействии консультанта и клиента.
 
Профессиональный психолог
Основные качества психолога - консультанта

Можно выделить три основных качества, необходимые психологу и психотерапевту.
Искренность (конгруэнтность)
Имеется ввиду, что психолог  искренен в отношениях с клиентом, не  отгорожен от клиента своим профессиональным или личным фасадом,  во время сессии открыто выражает и проживает свои  чувства..
Принятие, забота или признание — т. е. безусловный позитивный взгляд на клиента. Психолог во время консультации занимает  неосуждающую, принимающую позицию по отношению к клиенту. Это  способствует терапевтическому продвижению или изменению.
Принятие позволяет клиенту быть в любом его психологическом состоянии, в любом непосредственном переживании. Смущение, обида, возмущение, страх, гнев, апатия, смелость, любовь или гордость — все эти чувства принимаются психологом и не разделяются на хорошие и плохие. Когда терапевт признаёт клиента целостного, со всеми его психологическими сложностями, продвижение вперёд в консультации более вероятно.
Эмпатия- особая психологическая разновидность слушания — одна из самых мощных сил, обеспечивающих терапевтическое изменение. Сопереживание и сочувственное понимание.
Профессиональный психолог  точно воспринимает чувства, личностные смыслы, переживаемые клиентом, и отражает ему это понимание.
    
 

Выберите Вашего специалиста
evamed
Караичева Юлия Геннадьевна
психолог
Практический психолог

Образование: РГПУ им. Герцена 2006,  специальность «Психология».
 
Повышение квалификации:
«Курс профессиональной подготовки психолога-консультанта» Институт практической психологии СЗО Российской Академии образования (2004)
«Консультант экстренной помощи» (2004)
Программа практической подготовки  «Психологическое и психотерапевтическое консультирование, ведение групп. Разработка и написание тренинговых программ»  Международный институт психотерапии  и консультирования  «Гармония» (2010).
Владение методиками:
Индивидуальное и семейное консультирование, кризисное консультирование,  групповая работа, ведение супервизий.
Любимое высказывание: 
«Открыть сердце – не проблема. Труднее – закрыть глаза……»
«Пока мы живы – ничего не потеряно. ..»
«Если тебе роют яму – не мешай. Закончат – сделаешь бассейн!J))»

Дополнительная информация:
 
 
Занималась изучением особенностей Я-концепции женщин после развода и одиноких мам. До июня 2010 года работала в центре снижения веса с пациентами, страдающими ожирением. Интересуется проблемами зависимости и со-зависимости, психосоматики.
Проводит подготовку  психологов-консультантов экстренной помощи.
Постоянный участник международной ежегодной конференции по разрешению конфликтов . Регулярно посещает мастерские и семинары по различным аспектам в психологии и психотерапии,  супервизорские психотерапевтические группы и личную психотерапию.
Основные направления работы  – экзистенциально-гуманистическая и семейная системная психотерапия.

comments powered by HyperComments